Кадровику и юристу о кадровой безопасности

Проблема «человеческого фактора» стоит перед любой организацией не зависимо от того, чем она занимается, где находится и сколько людей в ней работает. На любом предприятии (за редким исключением виртуальных организаций) работают люди, а значит, существуют риски и угрозы, от них исходящие. 

Код: ES044
Включено в курс

Книги и материалы

Электронные документы

Обед

Кофе брейк

Документы об обучении

Свидетельство о прохождении обучения

Форма обучения: Очно/Дистанционно
Ближайшие даты
Уточняйте у менеджера
Продолжительность: 2 дня 16 ак.часов
Стоимость 24 000 ₽
Ладонцева Светлана Сергеевна Менеджер отдела «Экономической безопасности и Конкурентной разведки»
8 (495) 120-04-02 ais@infosystem.ru
Описание
Термин «кадровая безопасность» сленговый, четкой юридической трактовки в законодательстве нет, но применяется он довольно часто. Это состояние защищенности предприятия от рисков, связанных с человеческим фактором, в первую очередь от действий (бездействий) работников. Кадровая безопасность, как правило, самое слабое звено в системе корпоративной безопасности - подавляющее большинство проблем, возникающих в сфере безопасности бизнеса, в той или иной степени связаны с субъективными причинами. Вопросы кадровой безопасности решаются самыми различными способами, начиная от грамотной мотивации персонала и заканчивая проведением специфических мероприятий, таких как тестирование на «детекторе лжи». Методы, применяемые в кадровой безопасности, известны и, как правило, основываются на правовых и психологических вопросах. Вопросами кадровой безопасности на предприятии занимаются разные подразделения и должностные лица. Данный семинар ориентирован в первую очередь на сотрудников кадровых и юридических подразделений, которым приходится ежедневно решать вопросы, связанные с приемом и увольнением работников, его мотивацией, принимать участие во внутренних проверках. Также участникам семинара будет предоставлено авторское методическое пособие по корпоративной безопасности, а также информационные материалы с нормативной базой, методиками, алгоритмами действий, шаблонами локальных правовых актов по тематике семинара.

Целевая аудитория

• руководители (заместители руководителей) предприятий и структурных подразделений;
• директора и специалисты по HR и HR безопасности;
• комплаенс-менеджеры;
• корпоративные юристы;
• специалисты подразделений безопасности;
• работники, участвующие во внутренних проверках и расследованиях;
• члены комиссий по трудовым спорам и иных кадровых комиссий

Программа
    • понятие кадровая безопасность. Виды оформления юридических взаимоотношений организации и физических лиц. Основные нормы трудового и гражданско-правового законодательства по вопросам кадровой безопасности;

    • основные требования безопасности при заключении гражданско-правовых договоров с физическими лицами. Особенность работы с самозанятыми;

    • основные риски и угрозы, исходящие от работников, варианты их реализации и возможные направления защиты. Противоправные действия, ответственность за которые предусмотрена законодательством и основные способы защиты от них;

    • основные изменения трудового законодательства, вступившие в силу с 2021 года в части регламентации труда дистанционных (удаленных) работников. Обеспечение кадровой безопасности в условиях кризиса и пандемии;

    • порядок взаимодействия структурных подразделений и должностных лиц предприятия по вопросам кадровой безопасности. Зоны ответственности подразделений (матрица компетенций);

    • создание и актуализация локальной правовой базы предприятия. Ознакомление и получение согласия от работника. Нормы трудового договора по вопросам кадровой безопасности;

    • проверка персонала при приеме на работу. Сбор и анализ информации о кандидате по методу SMICE. Порядок анализа резюме, трудовой книжки, дипломов, характеристик и иных официальных документов. Анкеты для кандидатов на работу;

    • официальные и неофициальные источники по сбору информации о кандидатах на работу. Использование ресурсов Интернета для сбора информации о кандидате;

    • процедуры принятия на работу лиц, ранее занимавших должности государственной и муниципальной службы. Уведомление и получение согласия на их трудоустройство;

    • правила проведения индивидуальных бесед с кандидатами на работу. Формирование психологических портретов. Психологические особенности кандидатов, представляющих опасность для предприятия. Использование ролевых игр для моделирования поведения человека в различных ситуациях;

    • признаки опасности у кандидата на работу. На что обратить внимание в «проверочных мероприятиях». Формирование модели потенциального нарушителя, применительно к различным должностям;

    • российское и международное законодательство по обработке персональных данных. Алгоритм действий по выполнению на предприятии требований по защите персональных данных;

    • изменения законодательства о персональных данных, вступивших в силу с 2021 года. Особенности обработки персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения;

    • превентивные мероприятия по предотвращению противоправных действий со стороны работников. Создание стимулов и мотивационных факторов, направленных на усиление лояльности. Реализация персональной ответственности;

    • выполнение требований законодательства по противодействию коррупции. Антикоррупционная политика предприятия. Принятие кодекса этики и служебного поведения работников как элемент кадровой безопасности. Формирование корпоративной культуры;

    • повышение профессионализма работников как элемент кадровой безопасности. Независимые центры оценки квалификации. Процедуры аттестации работников;

    • создание системы обучения работников действиям во внештатных и чрезвычайных ситуациях (пожар, стихийное бедствие, теракт и др.);

    • построение кадровой безопасности с различными группами риска. Работа с «жалобщиками» и иными работниками, злоупотребляющими своими правами;

    • оценка стиля руководства должностных лиц с позиции кадровой безопасности;

    • комплаенс-контроль работников, занимающих должности с коррупционными рисками. Анализ полномочий и результатов работы персонала на предприятии. Политика кадровой безопасности по минимизации комплаенс-рисков;

    • понятие конфликт интересов в трудовых отношениях. Меры по предупреждению и урегулированию конфликта интересов на предприятии;

    • создание обратной связи на предприятия. Организация телефонов доверия и горячей линии. Применение методов «тайного покупателя»;

    • «оперативная психология». Анализ личности человека и формирование моделей его поведения. Методы выявления лжи в процессе коммуникаций (профайлинг). Анализ языка тела. Манипуляции в общении и технологии убеждения;

    • основные требования трудового законодательства при привлечении работника к дисциплинарной ответственности;

    • привлечение работника к материальной ответственности. Процедуры и порядок проведения инвентаризации. Договор о полной материальной ответственности;

    • особенность проведения внутренних проверок и расследований по наиболее характерным противоправным действиям сотрудников (хищение, коммерческий подкуп, мошенничество, разглашение информации, конфликт интересов, увод клиентов и т.д.);

    • использование полиграфа (детектора лжи) при проведении внутренних проверок и расследований. Правовая и организационная сторона вопроса. Можно ли обмануть полиграф?;

    • документальное оформление результатов внутренних проверок и расследований. Возможность использования результатов в качестве доказательства вины работника. Взаимоотношение с правоохранительными органами при возбуждении уголовных дел;

    • процедуры увольнения работников с позиции безопасности. Особенности увольнения работников, которые могут представлять угрозу для организации после увольнения;

    • трудовые споры. Безопасные взаимоотношения с трудовой инспекцией и прокуратурой по вопросам нарушения трудового законодательства. Судебная защита интересов предприятия при конфликтах с работниками;

    • позиции судов при рассмотрении трудовых споров о неправомерном увольнении. Обзор судебной практики. Методы, применяемые адвокатами для защиты своих клиентов в трудовых спорах.

Преподаватели