Описание

Профайлинг используют при кадровых проверках, служебных расследованиях, при совершении сделок с повышенной степенью сделок и при сложных переговорах. Известно, что более чем 90% кандидатов искажает, приукрашивает или искажает сведения о себе. Профайлер, анализируя жесты, мимику и особенности речи, фиксирует неискренность и делает предположение о возможности обмана и его целях.

После обучения Вы сможете:

  • Получить объективную, достоверную информацию о партнерах;

  • Определить реальные намерения и отношения к предмету переговоров;

  • Оценить степень заинтересованности и эмоциональное состояние собеседника;

  • Проанализировать достоверность сообщаемых сведений при кадровых проверках и собеседованиях;

  • Считывать скрытые мотивы и цели людей даже при коротком общении;

  • Освоить навыки визуальной психодиагностики и наблюдательности;

  • Задавать наводящие и провоцирующие вопросы для получения признания в ходе служебных расследований.

Польза для руководителя:

  • Возможность найти для себя реально хорошего специалиста на этапе собеседования;

  • Составить прогноз поведения сотрудников;

  • Построить наиболее эффективное и продуктивное общение с партнерами.


Целевая аудитория

Курс предназначен для руководителей и специалистов отделов безопасности и управления персоналом, а также для сотрудников, которые участвуют в процессе коммерческих переговоров. 

Программа
  • . Психологические аспекты ведения беседы (опроса) для выявления лжи

    • Подстройка. Общение как контекст и способ психологического влияния

      • Практика:
      • Упражнения для выработки навыков пассивного, активного и рефлексивного слушания.
      • Упражнения для тренировки умения задавать вопросы, в том числе наводящие и провоцирующие.
      • Упражнения для выработки навыков раскрытия партнера в процессе профессионального общения.
      • Упражнения для тренировки умения поддерживать разговор на интересующую Вас тему.
      • Ознакомление участников с характеристиками голосового кода человека.
      • Упражнение на развитие находчивости и гибкости мышления в процессе общения.
    • Техники обнаружения лжи

      • Обнаружение обмана по поведенческим признакам: мимика, жесты, пластика тела, взгляды
      • Речевые индикаторы эмоциональной значимости информации для собеседника.
      • Практика:
      • Упражнения на распознавание ложной информации в процессе разговора.
      • Игры и упражнения для отработки навыков детекции лжи.
    • Техники психологического воздействия на партнера по общению

      • 3.1. Влияние слов на сознательное и бессознательное. Речевые шаблоны внушения.
      • Создание эмоциональных состояний, помогающих внушению
      • Особенности восприятия речи различными группами людей
      • Приёмы провокаций. Разрыв стереотипа.
      • Виды психозащит. Техники введения человека в стрессовое состояние для разблокировки его психозащит. Приемы психологической самообороны.
      • Практика:
      • Упражнения на осмысленность восприятия речи.
      • Определение коммуникативных барьеров, «красных флажков» участников.
    • 3.2. Психологическая характеристика манипуляций

      • Типичные способы манипулирования собеседником
      • Наиболее распространенные манипуляционные «ловушки» и сигналы попадания в них.
      • Источники манипулирования: потребности, слабости, пристрастия, ритуалы.
      • Виды манипуляций и система психологических «уловок» собеседника.
      • Ложь в манипулировании (обучение приемам распознавания лжи в речи манипулятора). 
      •  Практика:
      • Обучение конструктивным техникам защиты от манипуляций 
      • Освоение техники распознавания вербальных и невербальных признаков манипуляций.
      • Пассивная защита от манипуляций: задержка спонтанных реакций, сохранение самообладания. Навыки саморегуляции.
      • Активная защита от манипуляций: разоблачение и контрманипуляция.