26
января АИС провела первый в текущем году бесплатный семинар "Конкурентная
разведка и обеспечение экономической безопасности бизнеса. Методы защиты
конфиденциальной информации от действий инсайдеров, рейдерства и
мошенничества", главным спикером на котором традиционно выступил Андрей
Масалович, ведущий эксперт по конкурентной разведке Академии Информационных
Систем.
Семинары по этой теме Академия проводит в среднем раз в квартал, и особенностью
таких мероприятий является их одновременная трансляция в Интернете в формате
вебинара. Таким образом, у слушателей имеется возможность как пообщаться с
экспертами лично, так и задать интересующие вопросы в интернет-чате.
Прошедшее мероприятие побило рекорды посещаемости семинаров Андрея Масаловича в
АИС. Аудитория, вмещающая около 40 человек была заполнена до отказа, а через
интернет-трансляцию к нему подключились еще более 100 слушателей.
Растущий интерес к тематике конкурентной разведки обусловлен как общей
актуальностью данных методик и инструментов для безопасности бизнеса, так и
громкими историями, связанными со взломом информационных систем, похищений
данных и "русскими хакерами". Однако основное кредо конкурентного
разведчика - собирать нужную информацию не преступая закон, то есть без взломов
компьютерных сетей. Тем самым он не оставляет следов и не компрометирует себя и
своего работодателя.
Андрей Масалович на этот раз подробно остановился на трех уровнях
профессиональной зрелости конкурентной разведки в организации. Первый -
тактический уровень, который характеризуется разовыми задачами типа
"пробить человека или компанию" и выдать справку руководству. На этом
уровне находится большинство российских компаний мелкого и среднего бизнеса.
Особых знаний методов и методик здесь не требуется, достаточно личных связей и
умения работать с информационными базами.
Второй - оперативный уровень с горизонтом планирования задач в несколько недель
и месяцев. На этом уровне конкурентные разведчики систематизируют свою работу и
могут превентивно решать некоторые задачи для бизнеса, обеспечивая для своей
компании конкурентные преимущества на отдельных направлениях.
Самый высший - стратегический уровень, где конкурентный разведчик становится
ключевым советником собственника бизнеса или главы компании, постоянно
анализируя изменения на рынке и снабжая руководство ценной информацией для
принятия управленческих решений. При таком уровне зрелости важно не просто
профессионально владеть инструментами и методиками бизнес-разведки, но и полностью
изменить стиль мышления и работы с информацией. Такие специалисты оттачивают
мастерство годами, но и ценятся на рынке труда крайне высоко.
Партнерами семинара выступили провайдеры информационно-аналитических систем для
проверки физических лиц и контрагентов, которые рассказали слушателям об
особенностях своих продуктов. Так, система Глобас позиционируется как средство
для проверки платежеспособности юридических лиц, а система СПАРК-Интерфакс
является признанным инструментарием комплексной оценки рисков при работе с
контрагентами.