Программа
  • Введение:

    • «Рыбные места» Интернета: где найти уникальную информацию

    • Голова аналитика: прокачиваем мышление для эффективного поиска

    • Парадокс цены информации

    • Тема 1: Поисковые системы

      • Логика работы поисковых систем и уровни Интернета

      • Настройка поисковых систем и очистка поисковой выдачи

      • Нестандартные приемы использования операторов поиска

      • Гугл-хаки и Гугл-дорки для сбора корпоративной информации

      • Нестандартные поисковые системы и агрегаторы поиска

      • Особенности поиска графической информации

      • Поиск информации в DarkWeb

      • Тема 2: Государство как источник стратегической информации

        • Сбор информации о законопроектной деятельности Государственной Думы ФС РФ и региональных органов законодательной власти

        • Сбор информации о деятельности Правительства РФ, министерств и ведомств, анализ перспектив нормативно-правового регулирования отраслей бизнеса

        • Анализ открытых государственных баз данных (таможня, статистика, госзакупки, реестры и др.)

        • Поиск и анализ информации о судебных процессах (арбитраж, административные и уголовные дела)

        • Тема 3: Конкурентная разведка в деловых источниках информации

          • Особенности анализа и извлечения информации из корпоративной отчетности

          • Инструментарий для конкурентной разведки и анализа контрагентов − Лучшие практики поиска и анализа маркетинговой и финансовой информации

          • Базы данных для поиска маркетинговой и закупочной информации

          • Инструменты оценки репутации партнеров и контрагентов

          • Сбор информации о кадровой политике конкурентов

          • Современные подходы к анализу судебной практики

          • Тема 4: Мониторинг СМИ

            • «Большая тройка» систем мониторинга СМИ: преимущества и недостатки

            • Tier-2 системы мониторинга СМИ: почему они не уступают конкурентам

            • Tier-3 системы мониторинга СМИ: дешево и сердито

            • Мониторинг СМИ без бюджета

            • Мониторинг иностранных СМИ: между двух зол выбираем меньшее

            • Мониторинг иностранных СМИ без бюджета (да, это возможно!)

            • Тема 5: Мониторинг социальных сетей и мессенджеров

              • Топовые системы мониторинга социальных сетей

              • Tier-2 системы: иногда даже лучше, чем лидеры рынка

              • Tier-3 системы: так плохо, что даже хорошо

              • Нестандартное использование таргетинговых систем для экономии бюджета и получения конкурентного преимущества

              • Сервисы для анализа групп и аккаунтов в социальных сетях (подписчики, ER-индекс и др.)

              • Работа с отдельными исследовательскими сервисами (хештеги, геолокация, распознавание лиц).

              • Поиск информации в Телеграм и других мессенджерах

              • Тема 6: Анализ интернет-сайтов

                • Анализ траффика: посещаемость, социально-демографические показатели аудитории, источники траффика и проч.

                • Сканирование контента: документы, почты, контакты

                • Анализ безопасности: CVE, утечки и другие уязвимости

                • Особенности SEO-анализа сайта: позиция в поисковой выдаче, пул ссылок, упущенные поисковые запросы, индекс цитируемости и проч.

                • Софт и хард: Whois-информация, выявление стэка технологий сайта, IP-информация, DNS-сервера и проч.

                • Анализ кода: скрытая информация, уязвимости

                • Тема 7: Инструментарий OSINT-разведчика

                  • Работа с графическим контентом (поиск фотомонтажа, сбор exif-данных) − Работа с картами и геолокацией

                  • Поиск сохраненной информации (кэш поисковиков, архивы Интернета)

                  • Поиск устройств с помощью Shodan − Обзор функций Maltego

                  • Использование специализированных сборок Linux для OSINT

                  • Фиксация и визуализация информации

                  • Поиск научной информации

                  • Надстройки для браузеров

                  • Прочие инструменты: поиск по никнеймам, извлечение корпоративных почтовых адресов и проч.

                  • Тема 8: Безопасность или «джентельменский набор» разведчика:

                    • Сервисы обеспечения анонимности в Интернете (Tor, proxy, VPN) − Обзор современных угроз от вирусов и троянов

                    • Как не попасться на удочку социальной инженерии

                    • Анализ мировой практики использования шпионских программ

                    • Виртуальная машина на Linux: решит ли она все наши проблемы

                    • Шифрование и облачные сервисы

                    • Тема 9: Противодействие нелегальным способам добычи информации

                      • «Серые зоны» ФЗ-152 «О персональных данных»: проблематика служб экономической безопасности и частных детективов

                      • Правовая позиция сервисов проверки физических лиц

                      • Бело-серые сервисы проверки физических лиц

                      • «Слитые» базы данных в Интернете и Даркнете

                      • Пробивщики: стоит ли иметь с ними дело

                      • Телеграм-боты: палка о двух концах

                      • Тема 10: Прогулки по Даркнету

                        • Поисковые системы в Даркнете

                        • Противодействие торговле наркотиками в Даркнете

                        • Обзор форумов хакеров, кардеров и мошенников

                        • Иные противоправные ресурсы в Даркнете