Целевая аудитория

Руководители и специалисты информационно-аналитических отделов, служб безопасности коммерческих и государственных организаций, отделов экономической и информационной безопасности и для всех, кто заинтересован в организации эффективной защиты и развития бизнеса.

Программа
  • Поисковые системы и конкурентная разведка в Интернете

    12 часов

    День 1.

    Методы максимально эффективного использования ресурсов сети Интернет

    • Интернет как информационная среда КР. Возможности, источники, методы.

      • Интернет-разведка тактического, оперативного, стратегического уровня. Задачи, методология, инструментарий
      • Основы профессиональной работы с поисковой системой Yandex:
      • Основные операторы языка запросов Yandex;
      • Недокументированные возможности Yandex.
      • Построение сложных поисковых запросов в Yandex.
    • Профессиональный поиск в Google:

      • Язык запросов Google;
      • Недокументированные возможности Google;
      • Расширенный поиск в Google.
      • Альтернативные поисковые системы: задачи, особенности, логика
      • Методы сбора информации о фирме, персоне, событии, продукте в Интернете.

    День 2.

    • Эффективные поисковые технологии

      • Правовые и этические аспекты конкурентной разведки.
      • Наиболее мощные приемы поиска. Извлечение информации из глубинного (невидимого) Интернета.
      • Приемы быстрого обнаружения утечек конфиденциальной информации
      • Приемы Google Hacking
      • Приемы эксплуатации основных уязвимостей веб-ресурсов
      • Решение задач сбора информации для вашего предприятия (мониторинг активности конкурентов и ведущих игроков рынка,

        мониторинг рыночной активности, мониторинг деятельности топ-менеджеров и ведущих сотрудников конкурентов, проверка

        партнеров, раннее обнаружение угроз бизнесу и репутации, организация досье на персону, компанию, технологию, событие)
      • Организация интернет-мониторинга. Поисковая технология Avalanche:
      • Архитектура, возможности и логика работы программы;
      • Организация системы раннего обнаружения интернет-угроз;
      • Формирование досье на объекты интереса, анализ связей;

  • Информационная безопасность в Интернете

    12 часов

    День 3.

    • Комплексное обеспечение информационной безопасности предприятия

      • Информационная безопасность. Общие понятия
      • Информационная безопасность (ИБ). Основные понятия. Конфиденциальность, целостность и доступность данных. Объекты и субъекты ИБ.
      • Уязвимости информационных систем. Классификация угроз. Риски. Факторы.
      • Уязвимости Интернета по классификации OWASP
      • Правовые основы ИБ

        • Законы и нормативные акты в области ИБ. Гос. регулирование в сфере ИБ.
        • Обеспечение режима сохранения коммерческой тайны и защиты персональных данных. Практическая организация.
      • Комплексное обеспечение информационной безопасности

        • Разработка политики информационной безопасности организации.
        • Организация защиты конфиденциальной информации (в т.ч. посредством DLP-систем).
        • Практические аспекты сертификации систем информационной безопасности, защиты конфиденциальной информации и персональных данных.
      • Аудит информационной безопасности

        • Комплексный аудит информационной безопасности. Penetration Tests – «защита взломом».
        • Практикум. Аудит утечек конфиденциальной информации. Определение реального уровня защищенности.

      День 4.

      • Программно-технические средства обеспечения ИБ

        • Вирусы и антивирусы. Классификация вредоносных программ и защиты от них.
        • Межсетевые экраны
      • Техника хакерских атак и защиты от них.

        • Основные виды и приемы хакерских атак.
        • Организация эффективной защиты от хакеров.
      • Активные методы защиты. Конкурентная разведка

        • Конкурентная разведка как элемент корпоративной контрразведки.
        • Конкурентная разведка как элемент корпоративной разведки.
        • Обнаружение попыток вторжения в контролируемые информационные ресурсы.
      • Информационный портал компании в Интернете. Защита и продвижение.

        • Защита информационных ресурсов компании в Интернете.
        • Продвижение ресурсов компании в Интернете.

      День 5.

      • Активные операции и информационное противодействие в Интернете

        • Информационное противодействие в Интернете:
        • Противодействие рейдерским атакам. Обнаружение и нейтрализация атак

          на стадии подготовки. Защита от корпоративных захватов.
        • Идентификация и нейтрализация инсайдеров и злоумышленников.
        • Полный и частичный захват сетевых и информационных ресурсов.
        • Изучение методов ведения информационной войны, применяемых противником.
        • Уничтожение или искажение информации на серверах и компьютерах противника.
      • Обеспечение безопасности при покупке и продаже бизнеса.

        • Правила безопасного поиска в «невидимом» Интернете:
        • Методики скрытия присутствия в Интернете и скрытого доступа к конфиденциальной информации;
        • Обеспечение скрытого наблюдения за активностью определенного информационного ресурса,

          пользователя, компании.
        • Безопасность при работе в социальных сетях, форумах, блогах. Угрозы. Последствия.
        • Защита данных на файлообменниках (ftp серверы).
        • Защита личных ресурсов в Интернете. Практические советы.


      Итоговая аттестация
  • Технологии информационного противоборства в Интернете

    День 6.

    • Технологии информационного противоборства в Интернете

      • Информационное противоборство: общие понятия, термины
      • Правовые и этические основы информационного противоборства
      • Информационное противоборство в Интернете
      • Формирование образа компании, персоны, события
      • Распространение специально подготовленной информации
      • Социальные сети как инструмент информационного противоборства
      • Основы методы продвижения в Интернете. SEO, SMM и другие
      • Защита брэнда и репутации в социальных медиа
      • Приемы информационно-психологического воздействия
      • Мониторинг эффективности проводимых информационных компаний

    День 7.

    • Приемы и методы ведения информационных войн

      • Киберпространство. Кибервойска. Кибервойны. Кибероружие.
      • Информационные войны в Интернете – общее представление
      • Конкурентная разведка в арсенале информационных войн
      • Методы противоборства в невидимом и теневом Интернете.
      • Стратегии и приемы противодействия информационным атакам
      • Методы жесткого информационного противоборства
      • Определение источника распространения нежелательной информации в Интернете
      • Методы обеспечения информационной безопасности в условиях противоборства
      • Построение системы раннего предупреждения и мониторинга
      • Определение эффективности проводимых информационных компаний


    Итоговая аттестация