академия информационных систем

26 Декабря 2011    39

«Академия информационных систем» собрала интернациональную группу для обучения конкурентной разведке

Москва, 26 декабря. «Академия Информационных Систем», один из ведущих учебных центров в области информационных технологий, безопасности и менеджмента в России, провела обучение по комплексной программе «Управление методами конкурентной разведки в Интернете». Слушателями курса стали не только представители ведущих российских компаний, но и участники из Белорусии, Украины, а также из Великобритании.

«Тенденция изменения специфики и соотношения угроз корпоративной безопасности имеет место быть везде, независимо от континента, – рассказывает Сергей Малышев,  слушатель курса, консультант в области Телекоммуникаций и Безопасности, действительный член Института Инжиниринга и Технологий (IET), Великобритания.Устойчивость к этим изменениям – залог  успеха, а конкурентная разведка – одно из ключевых направлений обеспечения безопасности для принятия важных бизнес-решений. После детального ознакомления с учебными программами подготовки специалистов конкурентной разведки в «Академии Информационных Систем» (Россия), в  Институте Конкурентной Разведки (Германия) и в компании AWARE  (Конкурентная Разведка и Маркетинг, Великобритания), для нас стало очевидно, что программа АИС положительно отличается и количественно, и качественно».  

Восьмидневная программа курса состояла из нескольких тематических  блоков, таких как «Поисковые системы и конкурентная разведка в Интернете», «Информационная безопасность в Интернете», «Маркетинг и продвижение в Интернете». Основной задачей организаторов было предоставить комплексные знания в области конкурентной разведки в Интернете, так как успешная деятельность в Интернете требует широкий и разносторонний набор знаний.

В рамках программы первых двух дней были тщательно изучены как популярные поисковые системы Yandex и Google, так и малоизвестные - Quintura, Nigma, Avalanche и ряд других. Участники удостоверились, что для поиска различной информации необходимо пользоваться как минимум пятью поисковыми системами разного уровня, и только тогда результат поиска будет полностью соответствовать ожиданиям. Следующие три учебных дня были посвящены обеспечению безуликовости при работе в «невидимом» Интернете (ресурсы, на которых нет ссылок, которые «не видят» поисковые системы и информация о которых не содержится в предподготовленных базах данных). Заключительные три дня слушатели комплексной программы занимались вопросами Интернет-маркетинга, изучения «PR-войн», продвижения услуг в Интернете и формирования правильного имиджа персоны и компании в  мировом информационном пространстве.

Практическая часть была представлена очень обширно. После каждого учебного дня тренер Андрей Масалович, руководитель направления конкурентной разведки АИС, президент консорциума Инфорус, давал слушателям практические домашние задания, которые нужно было выполнить, применяя  изученные накануне приемы и технологии.

 «Мастер-класс Андрея Масаловича хорошо сбалансирован в подаче теории и практики, – рассказывает Сергей Малышев, слушатель курса, консультант в области Телекоммуникаций и Безопасности, действительный член Института Инжиниринга и Технологий (IET), Великобритания. – Научить видеть поставленную задачу, найти алгоритмы ее решения, профессиональная работа с поисковыми системами, сужение круга поиска информации в безграничном Интернете, целевой мониторинг потенциальных источников с помощью программных средств, обеспечение информационной  безопасности, техника маркетинга, оптимизация и продвижение сайтов - это все есть в данной программе курса. Сказать, что полученные знания оказались полезными - значит, ничего не сказать. Курс уникален тем, что он, не только открывает возможность использования множества специальных приемов поиска нужной информации, но и формирует новый подход к решению задач, учит создавать алгоритмы решения, заставляет думать, прежде чем сесть за компьютер».

Слушателями курса стали руководители компаний, маркетологи, аналитики и специалисты служб безопасности из четырех стран: России, Белоруссии, Украины и Великобритании. Слушатели, успешно выполнившие все домашние задания и требования комплексной 72-х часовой программы, получили государственные удостоверения о краткосрочном повышении квалификации.

В результате восьмидневного обучения участники получили ответы на актуальные вопросы современного бизнеса, в частности – как выявить и обезвредить специально подготовленную негативную информационную кампанию в Интернете, как предотвратить утечку собственной конфиденциальной информации и, организуя круглосуточный мониторинг конкурентов, оперативно подхватить их утечку данных.

«По результатам работы 2011 года можно с уверенностью сказать, что направление конкурентной разведки в Интернете становится все более востребованным. По сравнению с 2010 годом количество слушателей увеличилось более чем в 2,5 раза, - сообщил руководитель отдела продаж «Академии Информационных Систем» Юрий Кузнецов. - Обучение по данной тематике началось в регионах России».

?>