Кадровая безопасность компании

академия информационных систем

Версия для слабовидящих

Кадровая безопасность компании

Поделиться
Как известно, кадры решают все. Среди основных угроз корпоративной безопасности особое место занимает пресловутый человеческий фактор. Сотрудники компании являются носителями конфиденциальной информации и коммерческой тайны; они принимают решения, от которых зависит стабильность и устойчивость развития бизнеса, подписывают контракты, которые могут явиться предметом судебных споров – словом являются самым уязвимым звеном в системе безопасности бизнеса.

Код: ES040
Включено в курс

Материалы

Электронные документы

Обед

Кофе брейк

Документы об обучении

Удостоверение о повышении квалификации

Форма обучения:
Очно/Дистанционно
Ближайшие даты
Уточняйте у менеджера
Продолжительность: 3 дня 24 ак.часа
Стоимость 42 000 руб.
Описание

Сотруднику управления кадрами (HR-департамента), службы безопасности и руководителю бизнес-подразделения компании необходимо наладить взаимодействие, чтобы минимизировать риски, связанные с действиями персонала. Но такая работа должна вестись строго в законодательных рамках, иначе провинившиеся, но юридически подкованные сотрудники смогут не только избежать справедливых наказаний, но и обратить конфликт с работодателем в свою пользу.

В рамках комплексной программы будут рассмотрены вопросы построения политики кадровой безопасности на предприятии, соблюдения требований законодательства в кадровой работе, процедуры безопасного приема на работу и увольнения сотрудников, процедуры внутренних проверок и расследований злоупотреблений персонала.

Целевая аудитория

Сотрудники служб безопасности и кадровых служб, руководители компаний и бизнес-подразделений, а также любые частные лица, желающие повысить свою осведомленность в вопросах трудовых споров.

Программа
  • Политика кадровой безопасности. Защита персональных данных сотрудников

    • Виды угроз, исходящих от сотрудников компании, варианты их реализации и возможные направления защиты. Противоправные действия сотрудников, ответственность за которые предусмотрена УК РФ, КОАП, ТК РФ и основные способы защиты от них.

    • Порядок взаимодействия HR подразделения, юридического подразделения и Службы безопасности компании по вопросам кадровой безопасности. Взаимодействие Службы безопасности и сотрудников компании. Что эффективней – компромат или взаимопомощь?

    • Превентивные мероприятия по предотвращению противоправных действий со стороны сотрудников компании. Создание стимулов и мотивационных факторов, направленных на усиление лояльности.

    • Инсайдерские угрозы. Защита компании от разглашения сотрудниками конфиденциальной информации. Кражи и хищения, «откаты» и коммерческий подкуп. Что это такое и как с этим бороться.

    • Законодательство РФ о защите персональных данных. Основные требования федерального закона «О персональных данных» и правовых актов регуляторов в части защиты персональных данных.

    • Организационные, правовые и технические требования по обработке персональных данных. Алгоритмы и пошаговые действия компании по выполнению требований законодательства в области обработки персональных данных.

    • Государственный контроль обработки персональных данных в компаниях. Административный регламент государственной функции. Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих государственный контроль и лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю. Психологические приемы общения с проверяющими органами.

  • Прием и увольнение персонала с позиции безопасности.

    • Процедуры приема на работу, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации. Оформление трудового договора. Какие причины могут служить основанием для отказа в приеме на работу?

    • Проверка персонала при приеме на работу. Какая информация собирается о кандидате. Сбор и анализ информации о физическом лице по методу SMICE. Порядок анализа резюме. На что обращать внимание при изучении трудовой книжки, дипломов, характеристик и иных официальных документов. Анкеты для кандидатов на работу.

    • Официальные источники по сбору информации о кандидатах на работу. Информационные ресурсы ФМС РФ, ФНС РФ, ФССП РФ и иных государственных органов. Использование информационных ресурсов Интернет для сбора информации о кандидате на работу в компанию. Получение информации о физическом лице с использованием поисковых систем, социальных сетей, баз данных, годовых отчетов акционерных обществ и иных источников.

    • Правила проведения индивидуальных бесед с кандидатами на работу. Формирование психологических портретов. Психологические особенности кандидатов, представляющие опасность для компании. Использование различных ролевых игр для моделирования поведения человека в различных ситуациях.

    • «Растровые признаки опасности» у кандидата на работу. На что обратить внимание в «проверочных мероприятиях». Формирование модели потенциального правонарушителя, применительно к различным должностям. Анализ графологии при приеме на работу.

    • «Оперативная психология». Анализ личности человека и формирование моделей его поведения. Методы выявления лжи в процессе коммуникаций (профайлинг). Анализ языка тела. Манипуляции в общении и технологии убеждения.

    • Нормы Трудового кодекса, регламентирующие увольнение сотрудников. Общие основания прекращения трудового договора. Позиции судов при рассмотрении трудовых споров об увольнении. Обзор судебной практики. Какие статьи увольнения практически не оспариваются в судах? Методы, применяемые адвокатами для защиты своих клиентов в трудовых спорах.

    • Порядок взаимодействия подразделений и должностных лиц компании по вопросам увольнения персонала. Определение методов увольнения применительно к различным должностям. Расставание с сотрудником, который может представлять опасность при увольнении (топы, ИТ-специалисты, бухгалтеры, лица, имеющие доступ к коммерческой тайне и т.д.). Увольнение как компромисс между работником и работодателем;

    • Как расстаться с непрофессионалами? Испытание как способ оценки квалификации. Увольнение сотрудника не прошедшего испытания. Правила работы аттестационных комиссий для подтверждения квалификации.

    • Сокращение штатов или изменение условий трудового договора как способ избавиться от ненужных сотрудников. Процедуры применения на практике.

    • Как уволить сотрудника, к которому утрачено доверие? Особенности увольнения материально ответственных лиц. Процедуры проведения инвентаризации имущества и иных активов.

    • Право работодателя на увольнение сотрудника из-за неоднократного неисполнения им трудовых обязанностей или за однократное грубое нарушение. Особенности использования этого права и процессуальные нормы, которые должны при этом соблюдаться.

    • Профсоюзы как элемент защиты сотрудника при увольнении. Как убедить профсоюз согласовать процедуры увольнения. Способы достижения лояльности членов профсоюза по отношению к работодателю.

  • Методика проведения внутренних расследований (проверок) в отношении сотрудников

    • Что такое внутреннее расследование (проверка) и в каких случаях она проводится? Законодательство Российской Федерации и локальные акты компании по правам и процедурам проведения внутреннего расследования (проверки);

    • Основания для проведения внутреннего расследования (проверки). Документальное оформление работодателем своего решения о ее проведении. Составление матрицы проведения внутреннего расследования (проверки).

    • Особенности проведения внутреннего расследования (проверки) по наиболее характерным противоправным действиям сотрудников компании (хищение, коммерческий подкуп, мошенничество, разглашение информации, увод клиентов и т.д.).

    • Финансовые расследования и проверки в договорной работе компании. Что такое Forensic accounting (форензик)? Аудит регламентов осуществления гражданско-правовых отношений. Методы выявления признаков аффилированности сотрудников с компаниями-контрагентами.

    • Порядок взаимодействия подразделения и должностных лиц компании в процессе проведения внутреннего расследования (проверки). Процессуальные нормы, которые должны выполняться в процессе проведения внутреннего расследования (проверки).

    • Использование полиграфа (детектора лжи) при проведении внутреннего расследования (проверки). Контактный или бесконтактный полиграф, что лучше? Правовая и организационная сторона вопроса. Можно ли обмануть полиграф?

    • Возможность использования информации из технических средств охраны (видеонаблюдение, системы контроля и управления доступом в компанию и т.д.) или ИТ систем в процессе проведения внутреннего расследования (проверки).

    • Применение методов психозондирования при расследовании противоправных действий.

    • Взаимодействие с государственными правоохранительными органами при расследовании противоправных действий сотрудников.

    • Целесообразность использования детективного агентства в процессе проведения внутреннего расследования (проверки). Возможность легализации информации, полученной через детектива. Оформление гражданско-правового договора с детективом.

    • Документальное оформление результатов внутреннего расследования (проверки). Возможность использования результатов в качестве доказательства вины сотрудника. Формирование и процедуры хранения номенклатурных дел с результатами внутреннего расследования (проверки).

    • Особенности документального оформления результатов внутреннего расследования (проверки) в случае их представления суду либо государственному органу, наделенному правом привлекать к административной или гражданско-правовой ответственности.

    • Процедуры расследования несчастных случаев в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации. Несчастные случаи, подлежащие расследованию. Обязанности работодателя при несчастном случае. Порядок извещения, назначения комиссий и расследований. Сроки проведения и порядок оформления материалов расследования несчастных случаев.

  • Психологические основы обеспечения кадровой безопасности

    • Разработка эффективных психологических методов отбора и проверки персонала.

    • Приемы визуальной и аудиальной психодиагностики кандидата. Проективные методы проверки кандидата. Изучение биографии кандидата для получения и проверки информации о кандидате.

    • Техники определения неискренности в процессе собеседования. Рекомендации для поимки лжеца.

    • Методы изучения скрытых мотивов поведения кандидата.

    • С методики для выявления: зависимостей (наркотической, алкогольной, от азартных игр);·  определенных личностных черт — конфликтности, агрессивности, импульсивности; направленности личности; стрессоустойчивости.

    • Раннее выявление деструктивных процессов социально-психологической природы угрожающих единству и безопасности фирмы.

    • Методики для определения уровня удовлетворенности и лояльности сотрудников. Проективные вопросы.

    • Изучении психологических особенностей партнеров и конкурентов по бизнесу и организация взаимодействия с ними.

    • Разработка тактики ведения переговоров (в том числе статусных и жестких)

    • Разработка психологических методов противодействия негативному воздействию на персонал фирмы со стороны факторов внешней угрозы.

    • Техники управления эмоциями. Техники урегулирования конфликтов. Техники выхода из агрессивных контактов

Преподаватели
Удостоверение о повышении квалификации
Очень интересный семинар. Творческое преподнесение материала.
Отличный курс! Очень понравилось, буду рекомендовать!
Материал интересен и информичен.
Хороший курс. Грамотная и систематизированная подача материала. Рекомендую!
Все понравилось, благодарю за обучение
Все организовано на высшем уровне
Все отлично,спасибо
26 июня 2019
Прикота А.В
26 июня 2019
Останин Н.М.
26 июня 2019
Рязанцев С.Н.
26 июня 2019
Тельтевской А.Р.
24 июня 2019
Курваева Ю.П
18 июня 2019
Гатияулин Р.К
18 июня 2019
Фадеев А.В
Cannot find 'video_reviews' template with page ''
Даты ближайшей группы:
Уточняйте у менеджера
Стоимость 42 000 руб.
>