Управление конфликтом и стрессом в корпоративной среде

Мы живем в жестком, напряженном ритме, что зачастую приводит к стрессу. Типичными стрессопасными ситуациями на работе являются конфликты с коллегами, подчиненными и начальниками, переговоры с заказчиками, дедлайны по проектам. От того, насколько мы владеем собой в напряженных условиях, во многом зависит результативность нашей работы и личный профессиональный успех. С другой стороны, чрезмерное психоэмоциональное напряжение или длительное переживание стресса отрицательно сказывается на физическом здоровье и психическом состоянии. На предлагаемом тренинге в безопасных для организма условиях игры мы воспроизведем распространенные ситуации, приводящие к стрессу, отработаем способы самозащиты и наиболее эффективные способы выхода из конфликтов. А руководители бизнес-подразделений, кадровых служб и сотрудники в области кадровой безопасности приобретут навыки управления конфликтными ситуациями в коллективе, снятия напряженности и недовольства сотрудников, что благоприятно сказывается на общей производительности труда.

Код: ES500
Включено в курс

Кофе брейк

Документы об обучении

Свидетельство о прохождении обучения

Форма обучения: Очно
Ближайшие даты
29 - 30 Сентября 2022 г.
Продолжительность: 2 дня 16 ак.часов
Стоимость 22 400 ₽
Руководитель проектов отдела «Экономической безопасности и Конкурентной разведки»
8 (495) 120-04-02 ais@infosystem.ru
Описание

Цели тренинга:
• узнать причины и формы конфликтов, понять, какие слова и действия могут спровоцировать конфликт
• научиться определять правильную стратегию поведения в конкретном конфликте
• научиться управлять своим состоянием в конфликтной ситуации
• освоить техники управления эмоциональным состоянием оппонента
• научиться работать с агрессией
• освоить техники разрешения и преодоления конфликтов
• научиться диагностировать уровень стресса
• отработать все возможные техники профилактики и оптимизации стресса
• узнать, как противостоять стрессу, восстанавливать работоспособность, предупреждать потерю мотивации
• проработать конкретные упражнения и приемы для выработки индивидуальной стратегии управления стрессом
Методы обучения:
Мини-лекции, тестирование, деловые игры, работа в группах и парах, анализ ситуаций участников тренинга, рекомендации

Целевая аудитория

Курс предназначен для руководителей и специалистов отделов безопасности и управления персоналом, а также для сотрудников, которые участвуют в процессе коммерческих переговоров.

Программа
  • Модуль 1. Методы выхода из конфликтных ситуаций и ситуаций агрессивного контакта

    • Введение

    • Практика: Определение уровня конфликтности участников

    • Оценка собственного поведения в конфликтной ситуации (тест)

    • Причины конфликтов

      • Объективно конфликтная ситуация: конфликт интересов, разногласия, столкновение важных взглядов/ позиций, несогласованность обязанностей
      • Участие конфликтных личностей
      • Конфликтные отношения участников
      • Конфликтное поведение одной из сторон
      • Негативные эмоции
      • Недопонимания и недоразумения между людьми
    • Практика: Разбор причин возникновения конфликтов. Ролевые игры, анализ

    • Формы конфликтов

      • Противостояние
      • Противоборство
      • Разногласие
      • Противодействие
      • Разъединение
    • Практика: Разбор различных форм конфликтов. Ролевые игры, анализ

    • Преимущества и недостатки различных стратегий поведения в конфликте

      • Избегание
      • Конкуренция
      • Уступчивость
      • Компромисс
      • Сотрудничество
    • Практика: Как определить сигналы конфликта. Вербальные и невербальные сигналы

    • Практика: Отработка навыков правильного выбора оптимальной стратегии поведения в конкретном конфликте

    • Работа в конфликтных ситуациях

      • Модели поведения, типичные для неуверенных, уверенных и агрессивных людей
      • Особенности построения диалога с агрессивно настроенным собеседником
      • Ответы на оскорбительные фразы и «нападки». Что ответить, когда ответить нечего
      • Эффективные способы снятия аффекта и негативных эмоций оппонента
    • Практика: Отработка техник управления состоянием оппонента. Техники активного слушания, подстройки к чувствам, «получение отсрочки», техники работы с агрессивными высказываниями и др.

    • Отработка приемов для снятия ступора, двигательного возбуждения, агрессии, нервной дрожи, истерики

      • Методы защиты от агрессии, негатива, провокаций. Как быстро «придти в норму» и успокоиться
    • Практика: Отработка навыков уверенного поведения в конфликтной ситуации. Практические упражнения на управление своим состоянием: техники «дыхание», «изменение субмодальностей», «я-высказывание»

      • Алгоритм ответа на критику, работа с возражениями
      • Как признать свою ошибку, если она была, и предложить альтернативный выход из ситуации
    • Практика: Техники перевода разговора к возможным вариантам решения: «выбор без выбора», «взятие дополнительных обязательств» и др.

      • Особенности работы с тяжелыми оппонентами: («жесткими», «невменяемыми», «упертыми», «не воспитанными», «излишне требовательными», «вечно недовольными», «занудными»)
    • Практика: Разбор конфликтных и проблемных ситуаций участников тренинга

      • Преимущества и недостатки каждой стратегии. Как уменьшить разрушительную силу конфликта и научиться выносить из него пользу
      • Как защититься от «эмоционального выгорания» в работе с людьми. «Интоксикация людьми»
      • Приемы саморегуляции и управления эмоциями в конфликтных ситуациях
    • Практика: Освоение участниками тренинга методов саморегуляции физиологических и эмоциональных состояний

    • Модуль 2. Методы оптимизации уровня стресса. Индивидуальный стресс менеджмент.

      • 1. Основные модели адаптации человека к стрессовым ситуациям.

        • Практика: Определение основных стратегий поведения участников тренинга в экстремальных ситуациях.
      • 2. Определение индивидуальных стилей преодоления стресса участников тренинга.

      • 3. Освоение базовых техник коррекции психологического стресса.

        • Методы саморегуляции психических состояний.
      • 3.1 Практикум по управлению эмоциями

        • • техники управления сильными эмоциями (страх и гнев)
        • • приемы защиты от эмоционального нападения
      • 3.2. Управление вниманием (освоение приемов концентрации и переключения внимания)

      • 3.3 Освоение приемов регуляция мышечного стереотипа («маска релаксации», общее мышечное расслабление).

      • 3.4 Освоение дыхательных техник (медитация на дыхании, полное дыхание)

      • 3.5 Освоение антистрессовой экспресс—методики «Ключ» Х.Алиева.

      • 4.Техники экстренной психологической помощи в экстремальной ситуации (приемы психологической помощи для снятия ступора, двигательного возбуждения, агрессии, нервной дрожи, истерики)