Целевая аудитория

Собственники бизнеса, руководители компаний, заместители руководителей предприятий по безопасности, директора по безопасности, руководители и сотрудники служб безопасности предприятия, специалисты по информационно-аналитической работе, сотрудники, участвующие в договорной работе, аудиторы.

Программа
  • 1. Информационно-аналитическая работа службы экономической безопасности

    • Понятие информационно-аналитической работы и роль в обеспечении экономической безопасности предприятия;

    • Цели и задачи информационно-аналитической работы;

    • Принципы осуществления информационно-аналитической работы;

    • Объекты и субъекты информационно-аналитической работы и их характеристики;

    • Нормативно-правовая база и правовые ограничения ведения информационно-аналитической работы.

    • Организационное, методологическое и технологическое обеспечение информационно-аналитической работы;

    • Понятия и характеристики источников информации;

    • Алгоритм информационно-аналитической работы и характеристика его этапов;

    • Основные методы осуществления информационно-аналитической работы.

    • 2. Анализ надежности контрагентов и обеспечение безопасности договорной работы в Компании.

      Тема: «Методы выявления ненадежных контрагентов с использованием различных источников информации. Использование передовых технологий и подходов к формированию типовых матриц проверок контрагентов»

       

      • Методы получения информации о контрагенте из внешних открытых источников. Классификация информации о партнере и контрагенте.
      • Особенности получения сведений из средств массовой информации. Возможности использования детективных агентств.
      • Специализированные ресурсы с базами данных по отраслям бизнеса и территориям. Возможность получения информации из баз данных.
      • Официальные сайты государственных органов и представленные на них информационные ресурсы. Принципы получения официальной информации из государственных органов и регистрационных организаций.
      • Алгоритм определения надежности партнеров – юридических и физических лиц. Применение метода Due Diligence в анализе исследуемого партнера.
      • Анализ учредительных документов Компании с позиции безопасности. Анализ атрибутов компании и фирменного стиля компании.
      • Анализ возможных кризисных ситуаций в деятельности Компании на основе статистических методов, использующих информацию относительно ее деятельности. Применение на практике эмпирического закона больших чисел.
      • Формирование матрицы действий по проверке компании в зависимости от суммы сделки, предоплате и иных условий. Работа с матрицей проверок контрагентов.
      • Анализ безопасности коммерческих предложений и договоров с позиции изучения инициаторов проекта, их интересов и деловой репутации. Поведенческие и психологические аспекты при выявлении ненадежного партнера.
      • Показатели эффективности подразделения безопасности при проведении проверок партнеров. Планирование деятельности и отчетность руководителей безопасности.
      • Обзор автоматизированных информационных систем, применяемых на рынке (возможности, интерфейс, работа по сценариям, алгоритмы и т.д.). Использование систем для повышения эффективности проверок контрагентов.

       

      Тема: «Организационные и юридические методы работы с недобросовестными партнерами. Досудебная работа с должниками и  проявление «должной осмотрительности»

      • Основные   пути   образования   задолженностей   в   российской   деловой   практике. Причины возникновения «проблемной» ДЗ. Управление рисками и профилактика возникновения «проблемной» ДЗ.
      • Контроль бизнес-процессов: «продажи» и «закупки» в целях минимизации риска задолженностей. Персонал предприятия –  источник риска «невозвратной» ДЗ. Вопросы учета налоговой составляющей при принятии управленческого решения по дебиторам. Пример отчета о финансовой проверке (по методике Due Diligence)
      • Отличительные особенности «мёртвых» задолженностей.  Расчет соотношения цены долга и цены усилий по его погашению. Продажа долга.
      • Психологические аспекты (манипуляции) при работе с должниками. Конфликт интересов между кредитором и дебитором. Организация работы в конфликтных ситуациях.
      • Современные методы взыскания долгов. Полномочия, задачи и функции коммерческой и финансовой дирекций, юристов и дирекции по  безопасности по возврату дебиторской задолженности.
      • Эффективное распределение «ролей» подразделений Компании по возврату ДЗ. Досудебные и судебные аспекты возврата ДЗ. Обзор судебной практики и статистики по возврату ДЗ и по «должной осмотрительности». Правильная позиция и поведение в суде.


    • 3. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия в рамках обеспечения экономической безопасности.

      • Категории «предприятие», «финансово-хозяйственная деятельность», «анализ» в контексте обеспечения экономической безопасности хозяйствующего субъекта;

      • Имущественный комплекс и капитал: отражение в финансовой (бухгалтерской) отчетности предприятия;

      • Финансовая отчетность предприятия как общедоступный источник данных АФХД.
        цели и задачи АФХД в обеспечении экономической безопасности предприятия;

      • Субъекты и объекты анализа ФХД;

      • Методы и виды анализа ФХД;

      • Принципы анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия

       

      Подразделение экономической безопасности, как субъект анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

      • Общий порядок выполнения АФХД службой экономической безопасности;

      • Состав и взаимосвязь показателей АФХД;

      • Специфика проведения анализа ФХД специалистами подразделения экономической безопасности предприятия.

      Внешний и внутренний анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия

      • Цель, задачи и особенности проведения внешнего АФХД;

      • Цель, задачи и особенности внутреннего анализа АФХД;

      • Абсолютные и относительные оценочные показатели. Способы расчета показателей и коэффициентов в экономических расчетах;

      Оценка надежности контрагентов по данным финансовой отчетности в целях снижения налоговых рисков

      • Налоговая безопасность предприятия: пояснения новеллам в налоговом законодательстве в аспекте работы с контрагентами

      • Формирование пакета финансовых документов по контрагенту коммерческой сделки;

      • Золотое правило экономики;

      • Применение инструментов финансового анализа в работе с контрагентами;

      • Рейтинговая (скоринговая) оценка надежности контрагента. Карта платежеспособности контрагентов;

      • Обзор методик финансового анализа, используемых государственными органами и в разных целях; Индекс финансового риска СПАРК.

      • Расчет оценочных коэффициентов надежности контрагента по данным бухгалтерской отчетности с учетом статистических данных ЕМИСС

       

      Практикум: АФХД в аспекте налоговой безопасности предприятия