Комплаенс риски. Выполнение требований антикоррупционного законодательства в организациях, независимо от форм собственности

Как международное, так и российское законодательство требует принятие организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции. Причем эти требования распространяются на все организации, независимо от их форм собственности, организационно-правовых форм или отраслевой принадлежности. К чему может привести пренебрежение этими требованиями? 

Код: ES080-4
Включено в курс

Книги и материалы

Электронные документы

Обед

Кофе брейк

Документы об обучении

Свидетельство о прохождении обучения

Форма обучения: Очно/Дистанционно
Ближайшие даты
Уточняйте у менеджера
Продолжительность: 2 дня 16 ак.часов
Стоимость 30 000 ₽
Ладонцева Светлана Сергеевна Менеджер отдела «Экономической безопасности и Конкурентной разведки»
8 (495) 120-04-02 ais@infosystem.ru
Описание
К чему может привести пренебрежение этими требованиями? Последствия могут быть разными – начиная от отказа в заключении договора и заканчивая привлечения должностных лиц к уголовной или административной ответственности. Это не считая имиджевых потерь для предприятия. Кто будет работать с организацией, замешанной в коррупционных скандалах? Если вы работаете с иностранными контрагентами, то за невыполнение международных антикоррупционных актов организации может грозить очень серьезные санкции, например, крупные штрафы или даже санкции по блокированию интересов компании на международных рынках, в первую очередь европейском и американском. На семинаре будет дан обзор основных международных и российских актов и предложен перечень мер, которые составят основу антикоррупционной политики вашей организации. Данный семинар будет интересен как для коммерческих, так и для государственных организаций, а также для органов государственного управления, в связи с тем, что требования законодательства распространяются на все юридические и физические лица. Материал семинара основан на международном и российском антикоррупционном законодательстве, стандарте ИСО 37001 «Системы менеджмента противодействия коррупции – требования и рекомендации по применению» и методических рекомендациях Минтруда. Обращаю внимание, что в соответствии с Национальным планом по противодействию коррупции на 2021-2024 годы, утвержденном Указом Президента РФ от 16.08.2021 № 478, работники многих организаций (например, с государственным участием, работающих с государственными органами или на бюджетные деньги) должны регулярно проходить обучение по дополнительным профессиональным программам в области противодействия коррупции. О
Целевая аудитория

• Руководители (заместители руководителей) организаций  и структурных подразделений;
• Работники, ответственные за выполнение требований антикоррупционного законодательства;
• Комплаенс менеджеры;
• Юристы;
• Специалисты кадровых подразделений;
• Специалисты подразделений внутреннего контроля и аудита;
• Специалисты подразделений безопасности (служб экономической безопасности);
• Специалисты, участвующие в гражданско-правовых сделках с иными организациями (члены закупочных и кон-курсных комиссий, тендерных комитетов, работники, формирующие конкурсную документацию, создающие техническое задание и т.д.);
• Члены комиссий (по противодействию коррупции и урегулированию конфликтов интересов, по корпоративной этике  и т.д.);
• Работники, занимающие должности с повышенными коррупционными рисками;
• Лица,
впервые принятые на работу в организацию и замещающие должности, связанные с
соблюдением анти-коррупционных стандартов

Программа
    • Понятие «коррупция» в международном законодательстве. Конвенции ООН по противодействию коррупции;

    • Основные требования международного стандарта ИСО 37001 «Системы менеджмента противодействия коррупции – требования и рекомендации по применению» и ИСО 37301 «Система управления соответствием – требования с руководством по применению»;

    • Понятие «коррупция» в российском законодательстве. Положения ФЗ «О противодействии коррупции», являющиеся обязательными для выполнения организациями, независимо от формы собственности. Методические рекомендации по их выполнению;

      Основные положения Национального плана противодействия коррупции на 2021-2024 годы, утвержденного Указом Президента РФ от 16.08.2021 № 478, и его влияние на деятельность организации;

    • Основные нормы Антикоррупционной хартии российского бизнеса и ее дорожная карта. Порядок и процедуры присоединение к хартии;

    • Понятие «комплаенс» в международном и российском законодательстве. Требования приказов Росимущества по комплаенс процедурам в акционерных обществах с государственным участием;

    • Создание подразделения комплаенс (должности комплаенс-менеджер). Подчинение, основные права и обязанности. Взаимодействие с риск-менеджерами, службой внутреннего контроля и аудита, ревизионной комиссии и иными подразделениями;

    • Создание внутренних документов предприятия по предупреждению коррупции. Документы организационного и операционного уровней;

    • Антикоррупционные требования и ограничения, налагаемые на бывших государственных и муниципальных служащих при заключении ими трудовых или гражданско-правовые договоров;

    • Примерный перечень действий должностных лиц организации, которые могут квалифицироваться как коррупция по международному и российскому законодательству;

    • Ответственность юридических и физических лиц за коррупционные правонарушения и непринятие мер по противодействию коррупции. Возможность привлечения к дисциплинарной ответственности работника за нарушение антикоррупционного законодательства;

    • Методики оценки бизнес процессов с позиции коррупционных рисков. Составление карты коррупционных рисков в организации. Разработка и введение специальных антикоррупционных процедур;

    • Формирование антикоррупционной политики организации. Создание комиссии по противодействию коррупции и урегулированию конфликта интересов. Организация обучения и информирования работников;

    • Особенности создания и проведения антикоррупционной политики в различных видах бизнеса;

    • Цифровая трансформация антикоррупционных мероприятий. Технические средства контроля за действиями персонала, позволяющие вычислять личную заинтересованность и иные коррупционные признаки;

    • Порядок проведения антикоррупционных мероприятий в процессе антикризисного управления. Минимизация издержек. Минимизация коррупционных рисков при использовании дистанционных (удаленных) работников;

    • Понятие «конфликт интересов» в антикоррупционном и ином законодательстве. Кто обязан предпринимать меры по предотвращению и урегулированию конфликтов интересов. Декларации о конфликте интересов;

    • Методика анализа ситуации, попадающей под понятие «конфликт интересов». Применение мер дисциплинарного воздействия, включая увольнение, к участникам конфликта интересов;

    • Кодекс этики и корпоративного поведения в организации как составная часть антикоррупционной политики на предприятии. Этичность в действиях работника при выполнении должностных обязанностей, общении с клиентами и контрагентами, а также в межличностном общении в коллективе;

    • Понятие профессиональной этики в законодательстве РФ. Требования кодексов профессиональной этики, применительно к различным профессиям;

    • Культура информационной безопасности как элемент этики и корпоративного поведения. Конфиденциальность и этика при распространении информации в социальных сетях и иных информационных ресурсах интернета;

    • Правила, регламентирующие обмен подарками и знаками делового гостеприимства;

    • Комплаенс контроль за работниками предприятия, занимающих должности с коррупционными рисками. Процедуры приема-увольнения работников. Политика кадровой безопасности по минимизации коррупционных рисков. Антикоррупционные процедуры при делегировании полномочий и трудоустройстве родственников;

    • Минимизация коррупционных рисков в договорной работе. Регламентация процедур выбора контрагентов и взаимоотношения с ними. Проверки контрагентов (Due diligence). Вычисление аффилированности и личной заинтересованности в сделках;

    • Антикоррупционная экспертиза локальных правовых актов организации. Включение антикоррупционных оговорок в гражданско-правовых и трудовые договора;

    • Организация «горячей линии» по вопросам противодействия коррупции и защита лиц, сообщающих о коррупционных правонарушениях;

    • Создание процедур информирования работодателя о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами предприятия или иными лицами;

    • Порядок проведения антикоррупционных мероприятий в процессе антикризисного управления. Минимизация издержек. Минимизация коррупционных рисков при использовании дистанционных (удаленных) работников;

    • Организация системы внутреннего контроля и аудита как элемент антикоррупционной политики организации. Проведение внутренних расследований по фактам нарушения антикоррупционной политики организации;

    • Противодействие фальсификации бухгалтерской (финансовой) отчетности как средство противодействия коррупции;

    • Деятельность органов прокуратуры по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции. Деятельность Минтруда РФ в сфере методического обеспечения противодействия коррупции;

    • Взаимодействие предприятия с государственными правоохранительными, надзорными и иными государственными органами, а также общественно-политическими организациями по вопросам профилактики и противодействия коррупции.

    Преподаватели